ШКОЛА - это государство, это мир, в котором наши ученики проживают целых девять-одиннадцать лет. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. Наличие сложившихся традиций – это признак зрелого коллектива.
Влияние традиций мы чувствуем и в праздники и в повседневной школьной жизни. Сложившиеся традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других, и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь.
С 1 сентября 2022 года в каждой российской школе родилась очень важная традиция, которая объединяет в едином порыве каждого школьника и каждого учителя нашей многомиллионной страны в понедельник, когда проходит церемония выноса Государственного флага Российской Федерации и исполнение Государственного Гимна.
16 января учащиеся Чумаевского филиала МБОУ СОШ с. Старый Чирчим в 8 часов утра, как и миллионы россиян, приняли равнение на Флаг и исполнили Гимн своей родины . После линейки ребята сели за парты и стали участниками еженедельного "Разговора о важном" на тему "«ПРОРЫВ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА», целью которого является формирование у школьников гуманистических ценностей, любви к своей стране, уважения к героическим страницам ее истории и памяти о подвигах наших предков .Занятие началось со вступительного слова учителя и краткой беседы с обучающимися для определения уровня их осведомлённости в этой теме, связанной с событиями Великой Отечественной войны, касающейся блокады Ленинграда.Беседа стимулировала познавательный интерес обучающихся, мотивировала их на формирование собственной оценки и вызвала эмоциональный отклик, который подвел их к пониманию исторической значимости подвига жителей Ленинграда, чья стойкость и мужество позволили городу выжить, не сдаться врагам.
Показ кадров хроники блокадного Ленинграда, без слов диктора, но сопровождающийся звуком метронома, усилил эмоциональную составляющую занятия. Видеоролик сам по себе смог создать тишину в классе – это стало очень сильным эмоциональным эффектом.Успешная мотивация обучающихся обеспечила необходимые эмоции и
настроила обучающихся на активную деятельность во время занятия.
Учителя предложили обучающимся попробовать представить самих себя на месте блокадников и сосредоточиться не на перечислении личностных качеств (стойкость, сила духа и т. п.), а на более практичном перечислении возможных действий людей, которые помогали им спастись в те страшные дни. Затем ребята вспомнили о молодежном подполье и подвиге "молодогвардейцев". Сделали вывод о подвиге во имя жизни и о героизме в годы войны.
|