Положении о дистанционном обучении
Приказ об организации дистанционного обучения
1.Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР
2.Рекомендации родителям по организации развивающих занятий
3.Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС
4.Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи
ПАМЯТКА-ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЮ
Режим работы образовательной организации
Время проведения учебных занятий в режиме электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 6 апреля 2020 года.
Начало 1 урока: 8.30.
Продолжительность урока для учащихся 1-9 классов: 30 минут
Урок состоит из двух частей:
Класс |
1 часть урока: режим электронного обучения или обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Ученики слушают объяснение материала на образовательных платформах ( самообразование-самостоятельно изучают материал по учебнику)
|
2 часть урока: дети выполняют задание учителя самостоятельно (работа в тетради, с учебником) |
1-4 |
Не более 15 минут |
|
5-7 |
Не более 20 минут |
|
8-9 |
Не более 25 минут |
|
10-11 |
1 урок- не более 30 минут |
|
2 урок и последующий- не более 20 минут |
|
ПОМНИТЕ! Если все этапы урока полностью реализуются на образовательной платформе ( от объяснения темы до закрепления знаний учащихся по теме), при этом следует учитывать , что продолжительность урока составляет не более 30 минут.
Расписание звонков с 6 апреля 2020 года
Урок |
Начало |
Окончание |
Перемена |
1 |
8.30 |
9.00 |
0.15 |
2 |
9.15 |
9.45 |
0.15 |
3 |
10.00 |
10.30 |
0.15 |
4 |
10.45 |
11.15 |
0.15 |
5 |
11.30 |
12.00 |
0.15 |
6 |
12.15 |
12.45 |
0.15 |
7 |
13.00 |
13.30 |
|
- Определите, как будете проводить дистанционное обучение.
- первую очередь продумайте, как вы будете работать с учениками.
Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы
Обучение учащихся можно выстроить через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему самостоятельно. Для вопросов учеников стоит создать чат для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, они продолжали выполнять задания.
- Спланируйте работу.
Возьмите временной отрезок, например, неделю, и спланируйте работу учеников по вашему учебному предмету. Чтобы организовать работу целостно, отталкивайтесь от учебных результатов, которых должны достичь ученики.
Задайте себе три вопроса:
- Чему я хочу научить моих учеников (каких учебных результатов они
достигнут)?
- Как ученики этому научатся (каким образом они достигнут учебных
результатов)?
- Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь учебных результатов и как узнать, достигли ли они их)?
Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как и когда предоставлять им обратную связь.
Можно составить план работы и для учащихся. Ученикам план нужен для того, чтобы помочь им спланировать время работы как в течение дня, так и всей учебной недели.
План работы для учеников должен содержать рекомендуемую дату и время для начала работы над заданием, сроки выполнения заданий, определенное время для встреч с учителем, ссылки на учебные материалы (если вы сразу можете их предоставить) или платформу, где будет идти работа.
- Определите, как будете связываться с учениками.
- учеников должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным материалам. Если вы использовали в работе с учениками некоторую платформу (блог, сайт, мессенджеры, закрытую группу и т.д.), то и в дистанционном обучении ученики могут работать через нее.
- Начните создавать учебные материалы.
Привычные формулировки заданий в электронном журнале “учебник, стр.23-25, прочитать и ответить на вопросы” в дистанционном обучении становятся бессмысленными, так как не содержат обучающей функции. Организовать учебную работу дистанционно — значит помочь ученику самостоятельно разобраться с тем, что он не знает и не умеет. А для этого у ученика должны быть учебные материалы и задания, посильные для той возрастной группы, с которой мы работаем.
- учебным материалам добавляйте инструкции по работе (так, как если бы вы объяснили в классе), указывайте время, которое требуется для работы над заданием и по изучению материалов, необходимые стратегии, рекомендации и подсказки.
Можно использовать уже готовые учебные материалы, созданные кем-то другим, можно создавать самим.
Вызов 1. Ученики, которые не работали на уроке, могут не начать работать и дистанционно. Здесь нет общего правила, которое можно порекомендовать каждому учителю. Надо решать индивидуально по каждому ученику. Для кого-то сработает совместная работа с одноклассниками, для кого-то учебный материал, поданный иначе, для кого-то индивидуальная консультация с учителем и т.д. Использование карательных мер рекомендовано избегать. Временно это может помочь заставить кого-то работать, но для долгосрочной перспективы это неудачная стратегия. Желание учиться у этого ученика так и не появится.
Вызов 2. На создание учебного материала будет уходить время. Мы создаем учебный материал не для проверки памяти учеников или умения решать, а для того, чтобы их научить. Одно дело, когда мы в классе передаем ученикам то, что очень хорошо знаем, другое дело — сделать так, чтобы это знание появилось в их голове, причем, когда они работают дома.
Вызов 3. Стоит продумать работу, которую ребята будут выполнять на отметку. У учеников под рукой google и одноклассники в совместном чате. Поэтому работа на отметку должна быть такова, чтобы первый и второй фактор являлись помощниками. А для этого надо подумать над качеством заданий для учащихся.
- Старайтесь избежать ошибок.
Ошибка 1. Составлять список заданий для ученика (как домашняя работа, которую мы привыкли задавать) в электронный журнал. Наша задача — не задания набросать для учеников, а выстроить их обучение.
Ошибка 2. Думать о том, как контролировать ученика. В этом случае мы в первую очередь будем думать о том, как и за что выставить отметку, а не о том, как помочь ему учиться.
Ошибка 3. Выставлять отметку за процесс обучения, а не за итог. Когда ученик изучает учебный материал, работает с тестами для самопроверки, задает вопросы, ошибается — он учится. Этот процесс мы поддерживаем своей обратной связью и помощью одноклассников, например, в совместном чате. Когда он уже научился, тогда мы проводим работу на отметку, как итог той работы, которую он проделал в течение какого-то времени.
- Определите, какие цифровые сервисы будете использовать.
Все сервисы распределены на несколько групп. Исходя из ваших задач определяйте, какие из них задействуете в работе с учениками.
- Не тратьте время на проверку домашнего задания.
- обучения онлайн есть огромный плюс: вам не нужно проверять домашнюю работу. Для этого есть платформы для дистанционного обучения с автоматической проверкой. Например, Яндекс.Учебник дает учителю статистику по каждому ученику и всему классу. Вместо того, чтобы сидеть за компьютером дополнительный час, просто выдайте ученикам задания по нужной теме.
Как быть с обширными заданиями вроде диктантов и сочинений? Можно упростить работу и тут. В начале урока попросите учеников пронумеровать строки в тетради. Потом проведите занятие и попросите прислать вам фотографии страниц. Делать отметки на фотографиях, как будто вы проверяете обычную тетрадь, не нужно. Просто отметьте строки и слова с ошибками и скажите ученикам. Пусть они сами найдут ошибки и исправят их.
9. Помните о преимуществах дистанционного обучения.
Переход на удаленный формат — время, когда вы пользуетесь новыми ресурсами и инструментами, открываете для себя возможности и пути решения проблем.
Если вам трудно, ничего не получается, вы запутались в платформах для дистанционного обучения, сделайте паузу. Подумайте, что вам по силам сделать сейчас. Да, нужно время на адаптацию, но у вас появится новый опыт. Приемы и наработки пригодятся в будущем, чтобы разнообразить обучение или заниматься с детьми, которые не посещают школу из-за болезни или участия в соревнованиях.