Чумаевский филиал МБОУ СОШ с. Старый Чирчим

тел. 8(841-45) 2-73-16
chumchsool@yandex.ru
Прямой телефон заведующего филиалом
8(84145)27408
89270930317
Вторник, 23.04.2024, 09:19
442458 Пензенская область Камешкирский район с. Чумаево пер. Школьный д.2
Чумаевский филиал МБОУ СОШ с.Старый Чирчим
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация для родителей

Это важно знать!

 

Навигатор помощи родителям детей с РАС Скачать документ

«Навигатор» содержит актуальную информацию о перечне учреждений оказывающих услуги семьям с детьми с РАС, информацию об оказываемых мерах государственной поддержки. Контакты учреждений оказывающих услуги семьям с детьми с РАС. Создан для распространения среди родительской общественности, заинтересованной в данной теме.

Вы заметили, что Ваш ребенок:

- после года, неожиданно, перестал разговаривать (лепетать);

- перестал смотреть туда, куда указывает родитель;

- не проявляет интерес к играм других детей, держится в стороне;

- не реагирует на своё имя (при этом нет проблем со слухом);

- часто кружится на одном месте, вокруг своей оси;

- «замирает» смотря на лампу, вентилятор (вращающиеся лопасти);

- вращает предметы, поднося их очень близко к лицу (например, часто крутит колесо у машинки перед глазами или играет с пальчиками у самых глаз);

- ходит на цыпочках;
- вырывает у себя волосы и/или кусает себя.

 Если Вы наблюдаете у ребенка 4 и более признака, то необходимо:

1.Обратиться в медицинскую организацию на прием к врачу-педиатру по месту жительства с целью оценки нервно-психического развития ребенка, анкетирования на основе модифицированного скринингового теста на аутизм (M-CHART-R/F).

2. После консультации с врачом педиатром по итогам модифицированного скринингового теста обратиться к детскому врачу-психиатру по месту жительства.

3. По необходимости, на основе направления врача-психиатра, пройти углубленную дифференцированную диагностику на базе детского отделения ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» по адресу:
г. Пенза, ул. Лермонтова, д. 28, телефон детского отделения (8412) 36-77-42.

В рамках стационарного обследования (при наличии показаний) ребенку оказывается медикаментозная и не медикаментозная терапия, физиотерапевтическое лечение, логопедическая и нейропсихологическая коррекция. 

Поставлен диагноз «Расстройство аутистического спектра», меры государственной поддержки:

При наличии статуса ребенок-инвалид:

  • бесплатная услуга по присмотру и уходу за детьми-инвалидами
    в государственных и муниципальных образовательных организациях;
  • бесплатное питание, одежда, обувь, мягкий и жесткий инвентарь
    для проживающих в образовательной организации;
  • первоочередное право детей-инвалидов на обеспечение местами
    в дошкольных образовательных организациях;
  • бесплатное двухразовое питание в общеобразовательных организациях;
  • бесплатное предоставление реабилитационных и социальных услуг в сфере социального обслуживания;
  • лекарственное обеспечение;
  • талоны на бесплатный проезд до места лечения и обратно
    при условии госпитализации в клинике федерального подчинения;
  • компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере
    50 %, но не более нормативов потребления (от 30.11.2018 № 3270-ЗПО).

Поставлен диагноз РАС, что делать…

1. Обеспечить оказание ранней социальной, психолого-педагогической
и медицинской помощи ребенку, а именно:

Социальный блок:

- обратиться по телефону 8-800-234-49-73 в государственное казенное учреждение Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области»
для получения статуса семьи, нуждающейся в социальных услугах;

- обратиться за помощью в реабилитации
в ГБУ ССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для детей
и молодых инвалидов»:

  • стационарное отделение: п. Кичкилейка, ул. Санаторная, д. 9А,
  • отделение дневного пребывания: г. Пенза, Жемчужный проезд, д. 6.

Образовательный блок:

- обратиться за психолого-педагогической помощью
в «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области», по адресу: ул. Тимирязева, д. 125, телефон 8(8412)48-40-88 (Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия, Лекотека).

Для получения первичной, или диспетчерской консультации по телефону: 8(8412) 48-40-88, (консультативная помощь по вопросам обучения, развития, воспитания, социализации ребенка с РАС);

- обратиться за психолого-педагогической помощью в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию по телефону: (8412) 74-59-75,
или по адресу: ул. Пацаева, д. 15.

- обратиться в управление образованием по месту жительства ребенка
за информацией о возможности получения системной консультативной помощи родителям детей, не посещающим детский сад, через работу «Консультативных центров» на базе организаций дошкольного образования.

 

Формы ранней помощи родителям, воспитывающим детей с РАС в системе образования:

- индивидуальное консультирование;

«Родительский клуб» (на базе ГБУ ПО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области», ГБУ ССЗН «Областной социально-реабилитационный центр
для детей и молодых инвалидов»).

 

Как устроить в детский сад ребенка с РАС?

  1. Пройти обследование ребенка на ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) для присвоения статуса «ребенок с ограниченными возможностями здоровья».
  2. Подать заявление одним из способов:

- самостоятельно через портал Едином портале государственных услуг;

- при личном обращении в детский сад.

 

Регламент на сайте Управления образованием г. Пензы

https://penza-gorod.ru/upload/medialibrary/fcf/fcf8176147c8624cac8da9abb9c69d28.pdf

 

Скоро в школу… В каком возрасте идти?

Получение начального общего образования в образовательных организациях:

  • по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев;
  • при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей/законных представителей детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в более раннем или более позднем возрасте.

По какой программе учиться?

 

Существует четыре варианта программы обучение детей с РАС
с разными сроками обучения в начальной школе:

Программа 8.1

обучаются дети с сохранным интеллектом, срок обучения 4 года, на период адаптации к школе ребенку может потребоваться тьютор;

Программа 8.2

обучаются дети с РАС, имеющие задержку психического развития, срок его обучения в начальной школе – 5 лет, если не посещал дошкольную организацию – 6 лет.

Программа 8.3

программа для детей с РАС, осложненными легкой степенью интеллектуальных нарушений, срок обучения – до 6 лет.

Программа 8.4

разрабатывается для детей с умеренной или тяжелой степенью интеллектуальных нарушений, множественными нарушениями развития.
Срок обучения – 6 лет.

Конкретный вариант программы и специальные условия определяется
на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) на основании результатов комплексного обследования в установленном порядке.

 

Скоро в школу: какие варианты обучения?

Модель полная инклюзия. Обычный класс. Организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом. В период адаптации – воспитатель (тьютор).

Модель ресурсный класс. Ребенок постепенно интегрируется в обычный класс. Сопровождение тьютором, при возникновении трудностей — индивидуальная поддержка в ресурсной зоне. Осуществляется
на базе следующих общеобразовательных организаций:

– МБОУ СОШ № 50 г. Пензы, адрес: г. Пенза, ул. Докучаева, 20,
телефон: 8(8412) 49-66-05;

– МБОУ СОШ № 27 г. Пензы, адрес: г. Пенза, ул. Островского, 8,
телефон: 8(8412) 42-03-88;

– МБОУ Лицей № 14 г. Пензы, адрес: г. Пенза, ул. Шевченко, 17,
телефон: 8(8412) 45-47-54;

– МБОУ СОШ № 79 г. Пензы, адрес: г. Пенза, ул. Ладожская, 142А, телефон: 8(8412) 45-50-07;

– МБОУ СОШ № 8 г. Пензы им. Н.С. Павлушкина, адрес: г. Пенза,
ул. Касаткина, 8, телефон: 8(8412) 58-73-26.

 

Модель коррекционного класса в общеобразовательной школе (массовой или специализирующейся). Класс может быть полностью укомплектован детьми с РАС или быть интегрированным. Реализуется адаптированная образовательная программа. Осуществляется на базе следующих общеобразовательных организаций:

МБОУ СОШ № 9 г. Пензы, адрес: г. Пенза, просп. Победы, 78,
телефон: 8(8412) 42-35-26;

МБОУ СОШ № 27 г. Пензы, адрес: г. Пенза, ул. Островского, 8,
телефон: 8(8412) 42-03-88;

МБОУ СОШ № 30 г. Пензы, адрес: г. Пенза, ул. Мира, 62,
телефон: 8(8412) 99-05-60;

МБОУ СОШ № 51 г. Пензы, адрес: г. Пенза, ул. Крупской, 5,
телефон: 8(8412) 49-80-49.

Сетевая форма обучения. Общеобразовательная школа по месту жительства, а отдельные предметы в дистанционной форме на базе.

Индивидуальное обучение на домудля детей, нуждающихся
в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, на основании заключения медицинской организации.

Семейная форма образования. Родитель/законные представители обеспечивают обучение ребенка вне образовательной организации.
Для прохождения аттестации определяется образовательная организация,
на базе которой создаются условия с учетом мнения родителей/законных представителей.

Куда пойти моему ребенку после школы?

Клуб «Равновесие» МБОУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Пензы, по адресу: ул. Бекешская, д. 14 (кор. 1), ул. Калинина, д. 111-6 (кор. 2),
тел.: (8412) 42-89-50.

 

Профессиональная образовательная организация обучающая детей-инвалидов с РАС и имеющих интеллектуальные нарушения.

Можно обратиться в ГАПОУ ПО «Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса» по адресу: ул. Аустрина, д. 129,
тел.: (8412)909-656.

Форма обучения:

– очная форма обучения с использованием индивидуального образовательного маршрута (профессиональные образовательные организации, организующих обучение по адаптированным профессиональным образовательным программам).

Зачисление детей с интеллектуальными нарушениями
в ГАПОУ ПО «Пензенский колледж современных технологий переработки
и бизнеса».

Перечень необходимых документов:

  • паспорт;
  • оригинал или копия аттестата, свидетельство государственного образца об обучении;
  • медицинская справка по форме 086-у;
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • 4 фотографии 3*4;
  • документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья.

Вступительное испытание не проводится!

Медицинский блок.

- обратиться к участковому врачу-педиатру за бесплатным лекарственным обеспечением, консультативной помощью, направлением на медико-социальную экспертизу
(при необходимости);

- поставить ребенка на учет к врачу-психиатру по месту жительства и обеспечить систематическое медицинское наблюдение
за динамикой его развития.

Санаторно-курортное лечение ребенка с РАС? На каких условиях?

На санаторное лечение дети направляются в соответствии с медицинскими показаниями для санаторно-курортного лечения, утвержденными приказом Минздрава России от 28.09.2020 № 1029н «Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторного лечения»
(далее – Перечень показаний).

Общие расстройства психологического развития, в т. ч. детский аутизм
не входят в Перечень показаний. Дети могут быть направлены на санаторное лечение по сопутствующему заболеванию, входящему в Перечень показаний.

Обеспечение путевками детей-инвалидов проводится Пензенским отделением Фонда социального страхования. Адрес: г. Пенза, ул. Московская, д. 19, согласно очередности.

Лечение в санаториях Российской Федерации проводится с 4-х летнего возраста.

При наличии у ребенка медицинских показаний к санаторно-курортному лечению для решения вопроса о выделении путевки в федеральный санаторий  необходимо предоставить в управление медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства (г. Пенза, ул. Пушкина, 163, контактный телефон: 63-95-33) на каждого ребенка документы.

Документы для получения путевки:

  • справка на получение путевки (форма 070-у);
  • выписка из истории развития ребёнка;
  • копия свидетельства о рождении (паспорта) ребёнка;
  • копия паспорта одного из родителей;
  • СНИЛС родителя и ребенка;
  • копия медицинского страхового полиса ребенка;
  • заявление на обработку персональных данных.

Адаптивный спорт: как можно заниматься спортом?

Спортивная подготовка лиц с РАС
(адаптивное плавание):

Бассейн «Сура».

Адрес: г. Пенза, ул. Красная, д.106.
Телефон: (8412) 68-72-68, (8412) 68-72-67.

Бассейн «Дельфин».

Адрес: с. Засечное, ул. Радужная, д. 4.
Телефон: (8412) 23-17-92.

Документы для зачисления:

  • заявление родителя/законного представителя ребенка;
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • копия медицинского полиса;
  • копия справки МСЭ;
  • справка от педиатра.

 

Адаптивная физкультура на базе общественного сектора

  • занятия проводятся на базе МБОУ СОШ № 8 г. Пензы
    им. Н.С. Павлушкина в рамках реализации социального проекта
    АНО ДО «ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ «ПОД ЗАЩИТОЙ ЛЮБВИ» по адресу: г. Пенза, ул. Касаткина, д.8,
    телефон: 8(8412) 32-95-08, school08@guoedu.ru

Культура (Социокультурная сфера)

Посетить кружки можно
в ГАУК ПО «Центр культурного развития
«Дом офицеров» по адресу: ул. Ленинградская, д.1а, тел.: (8412) 59-45-03, а также в ГБУК «Пензенский областной Дом народного творчества» по адресу: ул. Дружбы, д. 23, тел.: (8412) 99-44-52.

Библиотечное обслуживание (включая внестационарные формы) можно получить в ГБУК «Пензенская областная библиотека им. М.Ю. Лермонтова»
по адресу: пр. Строителей, д. 168А, тел.: (8412)63-44-12, и в ГКУК «Пензенская областная библиотека для детей и юношества» по адресу: ул. Толстого, д. 8А, телефон: (8412)94-58-77, а также организуют участие детей и родителей
в семейном клубе.

Также можно посетить культурно-просветительские мероприятия
(по согласованию с организаторами) во всех вышеперечисленных учреждениях и в таких, как:

  • ГБУК «Пензенский государственный краеведческий музей» по адресу:
    ул. Кирова, д. 73, тел.: (8412)56-15-42,
  • ГБУК «Объединение государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области» по адресу: ул. Кирова, д. 2, тел.: (8412)56-15-42,
  • ГБУК «Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого»
    по адресу: ул. Советская, д. 3, тел.: (8412)56-60-00.

Уважаемые родители!

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается. Если вы явились свидетелем таковых сборов, то просьба обращаться к заведующему филиалом Размоскиной Марии Алексеевне. Телефон:
 8(841 45)2 73 16, 89270930317.

   Центр информационной поддержки родителей        ruroditel.ru

Хотите оставить отзыв о   нашей школе? Зайдите на сайт http://bus.gov.ru  узнать подробнее

М.И. Хасьминский Презентация

Выход есть всегда: как не совершить непоправимое... / сост. Д.Г. Семеник, М.И. Хасьминский. — Москва: Издательство АСТ, 2017. — 320 с.

М.И. Хасьминский Основные материалы и ссылки

Методический материал "Рекомендаций по освещению суицидов в СМИ" / разработчик: Лига безопасного Интернета

 

Листовка "Бесплатная помощь в преодолении кризисов"

Брошюра для школьников "ТРАВЛИ - НЕТ!!!" - Людмила Петрановская (российский психолог, педагог и публицист)

Памятка для родителей "Как остановить травлю ребенка"

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению. / Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по работе с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению. - 2018 год

Вихристюк О.В. Что нужно знать родителям о подростковых суицидах? / подред. Вихристюк О.В., – М.: МГППУ, 2013 – 67 с.

Памятка для родителей Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе

Памятка для родителей Как выявить вовлеченность ребенка в "Группы смерти"

ИНСТРУКЦИЯ действий сотрудников образовательных организаций (студенческих общежитий) при выявлении у обучающегося маркеров суицидального поведения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Сборник памяток для администрации, педагогов (классных руководителей) образовательных организаций города Москвы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся - МГППУ

МАТЕРИАЛ ПО ПРОБЛЕМЕ АУТОДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Памятки для родителей о летнем отдыхе

ВНИМАНИЕ!!!

29 марта 2018 года из-за вдыхания газа из баллона для портативной горелки скончался обучающийся МБОУ гимназия САН г. Пензы 2004 г.р. В ходе установления обстоятельств случившегося выявлено еще несколько школьников-участников противоправного поведения.

31 марта 2018 года из-за вдыхания газа из баллона для портативной горелки скончался ученик 11 класса Колышлейской школы. В ходе установления обстоятельств случившегося выявлены еще два студента колледжа – участника противоправного поведения.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

Это важно! Прочтите! Методические рекомендации для родителей

Психоактивные вещества-это опасно/roditelam.rar
Десять заповедей для родителей./zapovedi.doc
Памятка "Как не стать жертвой взяточничества"/pamatka_korrupzia.doc

Общаться со своим подростком. Как?

(Памятка для родителей). 

·        Любите своего ребёнка вне зависимости от его качеств и особенностей.

·        Спросите у ребенка совета. Попросите Вас чему-нибудь научить.

·        Поинтересуйтесь планами ребёнка и старайтесь учитывать их в собственном планировании

·        Находите время для открытого, безраздельного общения с ребёнком.

·        Стучитесь к ребёнку в комнату, спрашивайте разрешения взять его вещь.

·        В общении чаще используйте зрительный и физический контакт.

·  Одобряйте ребёнка вообще, как личность. Возможна только безоценочная критика поведения, поступков, а не личности ребёнка.

·        Контролируйте свои эмоции.

·        Позволяйте ребёнку выражать свои чувства и делитесь своими чувствами.

·        Поддерживайте ребёнка в трудной ситуации. Приведите пример из собственной жизни, найдите 2-3 позитивных момента в происходящем, т.е. формируйте оптимистичный взгляд на жизнь.

·        Концентрируйте внимание не на ошибке, а на том, как выйти из сложной ситуации.

·        Если Вы не правы, просите прощение.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz